О брошенных детях детских домов

Давно задавалась вопросом о том, что же на практике происходит с детьми, которые изначально лишены первичной привязанности и стабильного контакта с родительской фигурой, т.е. брошены родителями. Казалось бы, бросила его мама, но ведь подобрали хорошие люди, накормили-напоили, воспитали, одели-обули, всё ведь должно быть ок?

Но на практике наблюдается множество интересных феноменов. Во-первых, замороженные лица младенцев, от которых отказались родители. Эмоциональное впечатление от них, будто бы из морозилки достали, заморожено тело и проявление эмоций на лице. Далее, становятся они старше и начинают проявлять агрессию и аутоагрессию. Сила проявления зависит от степени переживаемой депривации. Если родители иногда к ним заглядывают, агрессию - к родителям, испытывают прочность контакта. Те, которых берут в семьи, иногда становятся гораздо менее адаптивными, чем те, которые растут в детских домах. Потому что в семьи их берут не всегда из самых светлых и чистых мотиваций. Кого-то волнует вопрос одиночества, кто-то замещает утрату, кто-то заполняет пустоту в своей жизни и опустевшее гнездо, когда выросли дети, кто-то хочет что-то нереализованное и непрожитое прожить через приёмного ребёнка, кто-то - спроецировать свою Тень, кто-то - прожить через него свой психоз. Возможно, кто-то даже заинтересован в решении жилищного и финансового вопроса таким способом. Соответственно, некоторые индуцированы родителями очень сильно, нарушение адаптации идёт. И даже те дети, которые рано попали в семьи, проявляют очень много агрессии и по отношению друг к другу, и в совершенно нейтральной и взрослой ситуации диагностики. Есть товарищи, которые вовсе недоступны контакту. А с ними нужно диагностику проводить, нужно проводить коррекцию. А он в психозе, не в контакте с реальностью, не может он банально к инструкции прислушаться. И родители не торопятся вести к психиатру, лечат гомеопатией. Хотя без психиатра, если нет контакта, психологическая работа вообще ничего не даст, она на контакте строится. 

На диагностике часто видны недоверие, негативизм и враждебность. Изначально протестная установка даже к сухой и формальной ситуации экспертизы, не то что коррекции. Негативная родительская фигура проецируется. И абсолютное отсутствие мотивации улучшить свои психические процессы даже при наличии реальных проблем. И практически у всех проблемы с нейродинамикой, 1 блок мозга больше всего страдает, который как раз до года формируется. А государственные учреждения, которые занимаются нейропсихологической коррекцией, от этого контингента часто отказываются.